Родился в семье крестьянина. Украинец. Окончил семилетку. Работал счетоводом в сельсовете.
Служил в РККА в 1931-33 гг.
Вновь призван в РККА в 1934 г.
В 1937 г. окончил 7-ю военную школу летчиков в г. Сталинграде.
Член ВКП(б) с 1938 г.
Участвовал в советско-финской войне. Был военным комиссаром эскадрильи 44-го иап 54-й истребительной авиабригады ПВО Ленинградского военного округа. Летал на И-153.
В наградном листе на присвоение старшему политруку Пасечнику звания Герой Советского Союза указывалось: «Товарищ Пасечник является одним из лучших комиссаров подразделений. Очень умело сочетает летную работу с основной обязанностью комиссара эскадрильи. Смелый, инициативный большевик-комиссар. Служит примером для подчиненных во всем. За время боевых действий имеет общий налет 75 часов.
В штурмовых действиях тов. Пасечник уничтожил в составе эскадрильи 13 паровозов противника, 10 эшелонов, 15 автомашин, эскадрон всадников, прислугу 2-х зенитных орудий и несколько пулеметов. Во время одной из штурмовок т. Пасечник привез 28 пробоин от зенитных орудий и пулеметов противника. Поврежденный самолет он привел на аэродром и блестяще посадил «без шасси» на «фюзеляж», проявив выдержку, находчивость, приняв правильное решение, сохранил самолет, который на следующий день был уже опять в бою.
11.03.40 г. при выполнении боевого задания на штурмовые действия по железнодорожным эшелонам самолет командира эскадрильи т. Приемова подбитый зенитным снарядом произвел посадку на территории противника. Попытка летчика Тюрина вывезти командира на лыже окончилась капотированием при взлете. Комиссар Пасечник организовал новый вылет. Прилетев к месту посадки и разыскивая летчиков, его самолет был подбит зенитным огнем на высоте 400 м. Самолет комиссара тов. Пасечника перевернулся и врезался в землю. Комиссар тов. Пасечник погиб как герой при спасении своего командира и подчиненного.
За смелость, выдержку и находчивость, за отличную работу в эскадрильи и геройский поступок т. Пасечник достоин высшей награды - присвоения звания Героя Советского Союза».
Однако в этом документе изложены не все обстоятельства подвига Артема Спиридоновича Пасечника.
«Зимняя» война оказалась на редкость кровавой. Финская армия оказывала отчаянное сопротивление наступающим советским войскам, проявляя при этом изощренную жестокость. Особенно зверствовали и глумились над пленными иностранные «добровольцы» - шведы, датчане и прибалты. Участники боев все эти зверства видели своими глазами, но широкой огласке эта информация не предавалась из политических или каких-то иных соображений.
11.03.40 г. пять истребителей 44-го истребительного авиаполка возвращались с боевого задания. Огнём с земли была подбита машина комэска Приемова, а сам он был тяжело ранен. И всё же Приемову удалось посадить поврежденный самолёт на лёд небольшого озера. Было видно, что он жив.
Группой командовал старший политрук Пасечник. Он нес персональную ответственность за каждого пилота, и в особенности за комэска, который в этом боевом вылете заменил одного из летчиков.
Младший лейтенант Тюрин жестами попросил у Пасечника разрешения забрать комэска, после чего пошел на посадку.
Как позднее вспоминала Мария Кузьминична Пасечник, вдова старшего политрука Пасечника, Михаил Тюрин был не только надёжным боевым товарищем, но и близким другом ее мужа. Они дружили семьями, и частенько бывали в гостях друг у друга.
Пока Тюрин садился, три оставшихся истребителя встали в круг и пулемётным огнём по берегам озера не подпускали финнов к месту посадки. Тюрину удалось посадить тяжело раненного Приёмова на лыжу, но во время взлета под огнем противника его самолет был подбит и скапотировал.
Вот так и получилось, что на льду злополучного озера одновременно оказались и командир Артема Пасечника, за которого он головой отвечал перед командованием, и его ближайший друг, за которого он отвечал и перед самим собой, и перед его семьей. Увидев это, старший политрук Пасечник отдал приказ товарищам продолжать огнем отсекать противника, и приземлился сам, чтобы подобрать Приёмова и Тюрина.
Однако и его тяжело перегруженный истребитель был подбит и не смог взлететь.
Оставшиеся два самолёта кружили вокруг озера, отгоняя наседавших финнов, пока не подошло к концу горючее. После чего были вынуждены улететь.
Советские лётчики отстреливались до последнего патрона.
Во время боя от потери крови умер Приёмов. Младший лейтенант Тюрин застрелился, но не сдался в плен. Старший политрук Пасечник был тяжело ранен и в бессознательном состоянии захвачен врагами.
А ведь война уже практически закончилась. В то время как у безвестного озера шел неравный бой, финская мирная делегация уже прибыла в Москву. И на следующий день было подписано перемирие. Но пока этот последний день войны еще не наступил.
Увидев на рукавах пленного летчика красные комиссарские звезды, финны рассвирепели. Его привели в сознание и подвергли жестоким пыткам. По всему телу и на лице вырезали звёзды, а потом привязали к пилотскому креслу и утопили в проруби. В ту же прорубь бросили и тела двух погибших товарищей героя.
Но мучители недолго оставались безнаказанными. Комиссар Пасечник пользовался заслуженной любовью и уважением сослуживцев. Был отдан приказ, найти и спасти отважных летчиков. Не взирая на перемирие, озеро, возле которого разыгралась трагедия, было отбито, а палачи - пойманы, признались во всём и понесли заслуженную кару.
Тела старшего политрука Пасечника, комэска Приёмова и младшего лейтенанта Тюрина были найдены. Их вытащили из озера, привезли в расположение части на аэродром близ станции Горелово Ленинградской области и похоронили со всеми воинскими почестями.
Вдова героя Мария Кузьминична Пасечник вспоминала, как на похоронах его маленький сын говорил: «Папочка как живой, только весь в звёздочках».
7.04.40 г. старшему политруку Пасечнику Артему Спиридоновичу было присвоено звание Герой Советского Союза посмертно.
По материалам http://www.peoples.ru