Горелово
Главная | Регистрация | Вход

О регистре муниципальных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга


ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Принят Законодательным

Собранием Санкт-Петербурга

26 ноября 2008 года

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга (далее – Регистр).

Регистр является государственной информационной системой Санкт-Петербурга, создаваемой Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Статья 2. Понятия, используемые
в настоящем Законе Санкт-Петербурга

В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

1) должностное лицо местного самоуправления – должност-ное лицо местного самоуправления в Санкт-Петербурге;

2) муниципальное образование – внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга;

3) орган местного самоуправления – орган местного самоуправления в Санкт-Петербурге;

4) устав – устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 3. Муниципальные нормативные
правовые акты, подлежащие включению в Регистр

1. Включению в Регистр подлежат следующие муниципальные нормативные правовые акты:

1) устав, муниципальные нормативные правовые акты о внесении изменений в устав;

2) нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные правовые акты муниципального совета муниципального образования;

4) нормативные правовые акты главы муниципального образования;

5) нормативные правовые акты главы местной администрации муниципального образования;

6) нормативные правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, далее по тексту вместе именуются муниципальными нормативными правовыми актами, если в настоящем Законе Санкт-Петербурга не установлено иное.

Статья 4. Организация и ведение Регистра

1. Регистр организует и ведет Правительство Санкт-Петербурга.

2. Организация Регистра включает в себя:

1) создание Регистра;

2) принятие Правительством Санкт-Петербурга правовых актов во исполнение настоящего Закона Санкт-Петербурга.

3. Ведение Регистра включает в себя:

1) получение муниципального нормативного правового акта для включения в Регистр;

2) юридическую экспертизу муниципального нормативного правового акта;

3) включение муниципального нормативного правового акта в Регистр;

4) формирование дела муниципального нормативного правового акта, включенного в Регистр;

5) поддержание информации, содержащейся в Регистре, в актуальном состоянии;

6) предоставление информации, содержащейся в Регистре, заинтересованным лицам;

7) защиту информации, содержащейся в Регистре.

Статья 5. Порядок направления муниципальных
нормативных правовых актов для включения в Регистр

1. Муниципальные нормативные правовые акты, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, направляются в Правительство Санкт-Петербурга главой муниципального образования в течение пяти дней со дня их официального опубликования (обнародования) для включения в Регистр.

Муниципальные нормативные правовые акты, указанные в подпунктах 3 – 6 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, направляются в Правительство Санкт-Петербурга руководителем органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, или должностным лицом местного самоуправления, издавшим муниципальный нормативный правовой акт, в течение пяти дней со дня их принятия (издания) для включения в Регистр.

2. Для включения в Регистр устава, муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в устав в Правительство Санкт-Петербурга представляются главой муниципального образования в трех экземплярах следующие документы:

1) заверенная копия устава, муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в устав, прошедших государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

2) заверенная копия решения муниципального совета муниципального образования о принятии устава, муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в устав;

3) заверенная копия протокола заседания муниципального совета муниципального образования, на котором был принят устав, муниципальный нормативный правовой акт о внесении изменений в устав;

4) заверенная копия свидетельства о государственной регистрации устава;

5) сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) устава, муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в устав, экземпляр официального издания, в котором опубликован устав, муниципальный нормативный правовой акт о внесении изменений в устав.

3. Для включения в Регистр нормативного правового акта, принятого на местном референдуме, в Правительство Санкт-Петербурга представляются главой муниципального образования в трех экземплярах следующие документы:

1) заверенная копия нормативного правового акта, принятого на местном референдуме;

2) заверенная копия решения муниципального совета муниципального образования о назначении местного референдума;

3) заверенная копия протокола об итогах голосования на местном референдуме;

4) сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) итогов голосования на местном референдуме и нормативного правового акта, принятого на местном референдуме, экземпляр официального издания, в котором опубликован нормативный правовой акт, принятый на местном референдуме.

4. Для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 3 – 6 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в Правительство Санкт-Петербурга представляются руководителем органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, или должностным лицом местного самоуправления, издавшим муниципальный нормативный правовой акт, в трех экземплярах следующие документы:

1) заверенная копия муниципального нормативного правового акта;

2) заверенная копия протокола заседания коллегиального органа местного самоуправления (в случае, если муниципальный нормативный правовой акт был принят на заседании коллегиального органа местного самоуправления);

3) сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта, экземпляр официального издания, в котором опубликован муниципальный нормативный правовой акт (в случае, если муниципальный нормативный правовой акт был официально опубликован (обнародован).

5. Копия устава, муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в устав, копия нормативного правового акта, принятого на местном референдуме, должны быть заверены печатью муниципального совета муниципального образования и подписью руководителя муниципального совета муниципального образования.

Муниципальные нормативные правовые акты, указанные в подпунктах 3 – 6 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, должны быть заверены печатью (при наличии) органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, или должностного лица местного самоуправления, издавшего муниципальный нормативный правовой акт, подписью руководителя органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, или должностного лица местного самоуправления, издавшего муниципальный нормативный правовой акт, а также иметь резолюцию руководителя органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, или долж-ностного лица местного самоуправления, издавшего муниципальный нормативный правовой акт, следующего содержания: «Муниципальный правовой акт имеет нормативный характер».

Копия муниципального нормативного правового акта, объем которого с приложениями превышает один лист, должна быть прошита с приложениями и пронумерована. Заверение такой копии муниципального нормативного правового акта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.

6. Документы, указанные в пунктах 1 – 4 настоящей статьи, направляются в Правительство Санкт-Петербурга с сопроводительным письмом, в котором указываются реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид, наименование, дата принятия (издания) и номер), а также общее количество прилагаемых документов.

7. В случае представления для включения в Регистр муниципального нормативного правового акта неполного комплекта указанных в настоящей статье документов, незаверенных, заверенных ненадлежащим образом документов, а также представления документов с иными нарушениями требований настоящего Закона Санкт-Петербурга включение в Регистр муниципального нормативного правового акта не производится.

Правительство Санкт-Петербурга возвращает полученные для включения муниципального нормативного правового акта в Регистр документы главе муниципального образования, руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, направившему указанные документы, с указанием причин возврата и срока исправления замечаний.

Статья 6. Порядок ведения Регистра

1. Регистр ведется в электронной и документальной формах.

2. При включении в Регистр муниципального нормативного правового акта формируется дело, включающее заверенную в соответствии с пунктом 5 статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга копию муниципального нормативного правового акта, документы, указанные в пунктах 2 – 4 статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также другие документы, определенные Правительством Санкт-Петербурга в целях полноты сведений, включаемых в Регистр.

3. При включении муниципального нормативного правового акта в Регистр указываются:

1) регистрационный номер муниципального нормативного правового акта в Регистре и дата включения муниципального нормативного правового акта в Регистр;

2) государственный регистрационный номер устава, муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в устав и дата государственной регистрации устава, муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в устав в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

3) номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации устава;

4) реквизиты муниципального нормативного правового акта:

вид муниципального нормативного правового акта;

наименование муниципального нормативного правового акта;

наименование органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), принявшего (издавшего) муниципальный нормативный правовой акт;

номер и дата принятия муниципального нормативного правового акта;

5) сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;

6) иные сведения, определенные Правительством Санкт-Петербурга в целях полноты сведений, включаемых в Регистр.

Статья 7. Юридическая экспертиза
муниципальных нормативных правовых актов

1. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится Правительством Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

Срок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, нуждающихся в дополнительном исследовании (объемом более трех страниц либо в случае необходимости изучения дополнительных материалов), может быть продлен до 25 рабочих дней.

Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов определяется Правительством Санкт-Петербурга.

2. По результатам юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Правительство Санкт-Петербурга выносит одно из следующих заключений:

1) муниципальный правовой акт имеет нормативный характер, соответствует действующему законодательству и подлежит включению в Регистр;

2) муниципальный правовой акт имеет нормативный характер, не соответствует действующему законодательству и подлежит включению в Регистр.

В этом случае Правительство Санкт-Петербурга выносит мотивированное заключение с предложением органу местного самоуправления или должностному лицу, принявшему (издавшему) муниципальный нормативный правовой акт, привести данный муниципальный нормативный правовой акт в соответствие с действующим законодательством и (или) обращается в суд;

3) муниципальный правовой акт не имеет нормативного характера и не подлежит включению в Регистр.

В этом случае Правительство Санкт-Петербурга возвращает муниципальный правовой акт органу местного самоуправления или должностному лицу, направившему муниципальный правовой акт, с заключением об отсутствии нормативного характера муниципального правового акта.

3. Повторная юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в случае, если принят нормативный правовой акт, имеющий большую юридическую силу по вопросу, регулируемому муниципальным нормативным правовым актом, а также по иным основаниям, определяемым Правительством Санкт-Петербурга.

Порядок проведения повторной юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов определяется Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 8. Включение муниципального
нормативного правового акта в Регистр

Муниципальному нормативному правовому акту, включенному в Регистр, присваивается регистрационный номер. На титульном (первом) листе каждого из трех экземпляров заверенных копий муниципального нормативного правового акта делается отметка о включении в Регистр путем проставления специального штампа с указанием даты включения муниципального нормативного правового акта в Регистр и регистрационного номера.

Статья 9. Осуществление информационного
взаимодействия при организации и ведении Регистра

1. После включения муниципального нормативного правового акта в Регистр Правительство Санкт-Петербурга направляет заверенную копию муниципального нормативного правового акта с сопроводительным письмом:

1) в соответствующий территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов;

2) главе муниципального образования, органу местного самоуправления, принявшему муниципальный нормативный правовой акт, или должностному лицу местного самоуправления, издавшему муниципальный нормативный правовой акт.

2. Одна заверенная копия муниципального нормативного правового акта, включенного в Регистр, хранится в Правительстве Санкт-Петербурга.

3. В случае если на дату представления муниципального нормативного правового акта в Правительство Санкт-Петербурга муниципальный нормативный правовой акт не был официально опубликован (обнародован), руководитель органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, или должностное лицо местного самоуправления, издавшее муниципальный нормативный правовой акт, в течение пяти дней после опубликования муниципального нормативного правового акта направляет в Правительство Санкт-Петербурга сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта, экземпляр официального издания, в котором опубликован муниципальный нормативный правовой акт.

4. Глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, направивший (направившее) в Правительство Санкт-Петербурга муниципальный нормативный правовой акт, в течение пяти дней со дня поступления направляет в Правительство Санкт-Петербурга заверенные копии судебных актов, актов прокурора, заключений органов юстиции и иных органов контроля и надзора, вынесенных в связи с принятием (изданием) муниципального нормативного правового акта.

5. Правительство Санкт-Петербурга вправе запросить в письменной форме у главы муниципального образования, руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления копию муниципального нормативного правового акта, не включенного в Регистр, для проведения юридической экспертизы в порядке, установленном в статье 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления направляет в Правительство Санкт-Петербурга заверенную в соответствии со статьей 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга копию муниципального нормативного правового акта в течение трех дней со дня получения запроса Правительства Санкт-Петербурга.

Статья 10. Финансовое
обеспечение организации и ведения Регистра

Финансирование расходов, связанных с организацией и ведением Регистра, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных законодательством.

Статья 11. Административная ответственность
за нарушение порядка направления муниципальных
нормативных правовых актов для включения в Регистр

1. Нарушение порядка направления муниципальных нормативных правовых актов для включения в Регистр влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение порядка направления документов, предусмотренных в пунктах 4 и 5 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

3. Перечисленные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи действия (бездействие), совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное настоящим Законом Санкт-Петербурга, влекут наложение административного штрафа на должност-ных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Протоколы об административных правонарушениях, пред-усмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, составляются уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга должностными лицами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, рассматриваются мировыми судьями Санкт-Петербурга.

6. Сумма административного штрафа за административное правонарушение, предусмотренное настоящим Законом Санкт-Петербурга, подлежит зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.

Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2009 года.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые (изданные) до дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга и действующие на день вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, направляются в Правительство Санкт-Петербурга для включения в Регистр в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Юридическая экспертиза указанных в настоящем пункте муниципальных нормативных правовых актов проводится Правительством Санкт-Петербурга в течение 35 рабочих дней со дня их поступления.

В. И. Матвиенко,
Губернатор Санкт-Петербурга

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz Яндекс.Метрика