Горелово
Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2009 » Ноябрь » 18 » «Строительство КАД закончим в октябре 2010 года»
16:57
«Строительство КАД закончим в октябре 2010 года»
- обещает новый начальник кольцевой дороги Вячеслав Петушенко.

Месяц назад в ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО) произошла смена топ-менеджера. Прежний гендиректор Борис Мурашов возглавил городской комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, а на его должность назначен первый заместитель Вячеслав ПЕТУШЕНКО. С ним беседует корреспондент «НВ» Сергей Тачаев.

- Вячеслав Петрович, в начале года в беседе с «НВ» Борис Мурашов пообещал, что в 2009 году строители сдадут на полное 8-полосное развитие первый лот третьей очереди КАД – 5-километровый участок трассы от транспортной развязки на Таллинском шоссе до улицы Пионерстроя и все съезды с этой развязки. Судя по всему, этого не произойдет…

- Конкурс на строительство этого участка выиграла компания «Флора», которая, к сожалению, своих обязательств выполнить не смогла. В первую очередь из-за проблем с собственниками земли. Зная о том, что в районе Таллинского шоссе будет проходить трасса КАД, многие девелоперы в 2007 году и в первой половине 2008-го скупали там земли, зачастую на вторичном рынке и по завышенным ценам. Рынок был перегрет, а после кризиса цены на земельные участки резко пошли вниз. Покупать землю для государственных нужд по расценкам собственников, которые не хотят остаться в убытке, мы не можем. Поэтому до сих пор идет торг, который тормозит строительство КАД в районе транспортной развязки.

Особенно мешали прокладке трассы два дома на Таллинском шоссе – № 108 и 110. Последний адрес мы расселили, со всеми жильцами согласовали суммы компенсации и на 90 процентов оплатили их, а 108-й дом будет расселен до конца ноября текущего года. К сожалению, самые сложные вопросы при прокладке КАД – не строительство дороги, а освобождение территорий и согласование стоимости выкупа земли.

- Какие объекты вам мешают строить дома, оказавшиеся в профиле трассы?

- Именно из-за них не удалось построить первый участок третьей очереди от развязки до улицы Пионерстроя: не проложены какие-то 100 метров неподалеку от Таллинского шоссе. К сожалению, по этой причине не построены и пять въездов/съездов с Таллинской развязки.

Здания не позволяют строить опоры основного хода от шоссе в сторону Ломоносовского района. Вот снесем дома, смонтируем три бетонные опоры, накинем на них металлоконструкции и двинемся в сторону «конечной станции» КАД в поселке Бронка. Отмечу, что сбой на первом лоте произошел по вине генподрядчика – ООО «Флора». Ведь по условиям госконтракта урегулированием всех проблем с собственниками земли – от паспортизации до подготовки документов для выкупа – должен заниматься генподрядчик. Обязанность ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» в этом вопросе – только выплата компенсаций. К сожалению, «Флора» сработала пассивно, поэтому проблему расселения был вынужден решать заказчик. Из-за организационных неурядиц на первом лоте в 2009 году освоено только 953 миллиона рублей вместо плановых 3740 миллионов. Мы даже вышли в Арбитражный суд с предложением о расторжении госконтракта, но руководители «Флоры» гарантировали, что войдут в график. Скрепя сердце, мы заключили мировое соглашение.

- Вячеслав Петрович, в последние годы возглавляемая вами дирекция радовала петербургских автомобилистов пусками как целых участков КАД, так и отдельных объектов. Почему 2009-й год стал исключением?

- Каждый год сдавать новые километры кольцевой автодороги – это, безусловно, радостно и замечательно, но нынешний год у нас – задельный. Главная задача нынешнего сезона  подготовить сдачу всей 116-километровой трассы КАД в октябре 2010 года. Напомню, что конкурс на строительство 36 последних километров дороги заказчик разыграл чуть более двух лет назад - в августе 2008 года. За восемь лет до этого конкурса мы построили 80 километров трассы, а за два года предстоит проложить 36. Как говорится, почувствуйте разницу. Федеральное дорожное агентство Минтранса России приняло решение сдавать 36 километров третьей очереди КАД не участками, а одновременно, что и произойдет осенью 2010 года.

Задельные работы – это освобождение территорий, снос зеленых насаждений, расселение садоводств, переустройство всех коммуникаций и сетей: от канализации до линий электропередач. Подрядчики также завершают установку комплексов, обеспечивающих управление движением и эксплуатацию КАД у Вантового моста, на Таллинском шоссе, в Мурино. Кроме того, мы построили небольшой, но очень важный заезд на трассу с Московского шоссе в сторону Пулковского, который не был предусмотрен проектом.

В завершающем дорожном сезоне достаточно активно шла и прокладка основного хода трассы на втором участке третьей очереди, генподрядчиком которой является компания «Инжтрансстрой». Из 20 километров от Красносельского до Гостилицкого шоссе 19 уже в асфальте, причем с мачтами освещения и озеленением. К сожалению, строительство третьего, последнего лота КАД  11 километров от Гостилицкого шоссе до Бронки – идет с отставанием графика. Генподрядчиком на нем выступает опять же компания «Флора», контракт с которой на этом участке по обоюдному согласию будет расторгнут. Сейчас идет подготовка к аукциону, на котором определится новый генподрядчик конечного лота кольцевой автодороги.

- Не помешает ли смена главного строителя на лоте своевременной сдаче КАД?

- Я твердо уверен, что в октябре 2010 года в Бронке, на границе с комплексом защитных сооружений от наводнений, мы торжественно перережем церемониальную ленточку.

По материалам http://www.baltinfo.ru
Просмотров: 820 | Добавил: gorelovo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz Яндекс.Метрика