От дома до работы и обратно за два с половиной часа, не меньше. Столько времени каждый день тратят на дорогу жители Красного Села. Узкое Таллинское шоссе – единственный выезд из города. Пассажиры вынуждены часами простаивать в пробках. Несколько лет назад появилось проекты решения транспортного коллапса. Когда они перестанут быть только на бумаге, узнала Анна Наумова. Красное Село – остановка общественного транспорта и кольцо маршруток, которые отправляются в сторону проспекта Ветеранов. Сейчас самое пиковое время, мы попробуем на собственном примере понять, сколько же на самом деле занимает дорога от Красного села до метро. В десять часов утра все едут в Петербург, на работу. Правда, на Таллиннском шоссе нет ни одной аварии. И по красносельским меркам мы проскакиваем довольно быстро. Итак, эксперимент завершен. Поездка на маршрутке из Красного села до станции метро проспект Ветеранов заняла 45 минут. Это значит, что каждый день, в час пик красносельцы вынуждены тратить на свою дорогу по полтора часа. Эксперимент подтверждают и сами пассажиры. 45 минут не предел. Таллиннское шоссе – двухполосное. Поэтому любая даже незначительная авария – это многочасовой затор. Валерий Шахов, житель Красного Села: «Здесь в Красном если пробка, то вообще кошмар. Если авария случится там, у хозяйственного магазина или на площади, сами понимаете, узкая такая дорога, не объехать». Родион Латухин, житель Красного села: «В выходные, конечно, быстрее, а так, сорок- сорок пять минут. Иногда пятидесяти достигает. По-разному». Помимо этого, сам общественный транспорт ходит не слишком регулярно. А автобусы в час пик ожидаемо переполнены. Алексей Благодиров, житель Красного села: «Ну, если из Красного села в город, от часа примерно. Из-за пробок на дорогах, из-за того, что транспорт всегда набитый ходит». Сергей Капустин, житель Красного села: «В дневные часы еще более-менее, а вот вечером автобусы ходят хуже». Спасительный проект объезда транспортного кошмара начали разрабатывать еще в 2008. Предполагалось, что у Красного села построят развязку, и все грузовики будут идти вокруг города. Только проект оказался слишком дорогой – 12 миллиардов. Так что пока с ним решили повременить. Андрей Левакин, 1-ый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры: «К сожалению, мы не сможем сказать сроки реализации этого проекта. Сегодня мы рассматриваем альтернативный вариант – непосредственно Ропшинское шоссе. Основная задача – это отремонтировать Ропшинское шоссе и пустить туда грузовой транспорт». Правда, пока и идея реконструкция Ропшинского шоссе только на бумаге. Впрочем, его стоимость более реальная – всего один миллиард. Пробки, тем временем, растут с каждым днем. Ситуация будет еще плачевнее, если в городе не начнут строить на перспективу, уверен Александр Холодов. Александр Холодов, председатель межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов»: «Нам нужно строить сейчас с учетом на 10-15 лет вперед, то есть на гораздо больший объем транспорта, чем есть на сегодняшний момент. Поэтому нужно строить и кольцевую, и Ропшинское шоссе, то есть нужно строить везде». Будет ли построена объездная дорога вокруг Красного села, неизвестно. Но отремонтировать Ропшинское шоссе обещают к концу 2012 года. Видео репортаж смотрите на 100ТВ.
|