Главная » 2011 » Июль » 8 » Владислав Петров: «Человеку здесь должно быть комфортно»
14:18 Владислав Петров: «Человеку здесь должно быть комфортно» |
Красносельский район – один из самых быстро застраивающихся и экологически чистых. Но в нем нет метро, а до некоторых «уголков» можно добраться только электричкой. Как решаются проблемы юго-запада, «БалтИнфо» рассказал глава района Владислав Петров.
- Владислав Викторович, в Красносельском районе немало аварийного жилья. Как идет расселение?
- У нас 131 многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Почти половина из них уже расселена. Жилье предлагаем в новостройках Красного Села или в микрорайоне Юго-Запад. Нельзя сказать, что программа идет без проблем. Жилищному отделу районной администрации, например, сложно разыскать граждан, которые зарегистрированы, но не проживают в аварийных домах.
Также есть недостаток помещений, соответствующих социальной норме, для заселения семей до трех человек. По закону, если в аварийном доме наниматель занимал квартиру, то мы должны ему дать квартиру и в новом жилье. Если же речь идет о комнатах в коммуналке – надо предоставить такое же количество комнат. Наиболее востребованы однокомнатные и двухкомнатные малогабаритные квартиры площадью до 53 кв.м.
- Два квартала в Сосновой Поляне вошли в программу реновации «хрущевок». Не все этим довольны...
- Нет единого мнения о реновации. Кто-то считает – не надо трогать дом, пока он стоит. Но ведь через год-два он может стать аварийным, и надо будет принимать меры. А кто-то поддерживает реновацию, но не доволен отдельными моментами. Скажем, хочется жить не в правом, а в левом углу квартала, или переехать в первую, а не третью очередь.
Многих «новоселов» настораживает, что программа растянута на несколько лет. Но в этом и смысл реновации – постепенно обновлять квартал, чтобы люди не покидали его пределы: построили новый дом – переселили в него людей из старого, снесли старый – на том же месте построили новый, и так далее.
- Один из распространенных видов застройки в районе – так называемые «корабли», которым тоже скоро понадобится расселение. О них не забудете?
- Я считаю, что реновация старой застройки неизбежна. Сегодня ею охвачены дома первых массовых серий. Не сейчас, так в будущем дойдем и до «кораблей».
- Дома, которые стоят в программе реновации, ремонтировать не будут?
- Почему? Мы не собирались отказываться от ремонта домов, которые будут расселяться. Причем, если проблему (например, протечку кровли) нельзя решить посредством текущего ремонта, будем делать капитальный. Мы понимаем, что эти дома старые и требуют ухода, чтобы жизнь в них продолжалась.
- Прошлой зимой крыши протекали во многих домах, где летом прошли капремонты. На 2-й Комсомольской есть такие адреса... Как сейчас будете контролировать качество?
- Контроль будет многоступенчатым. Я даже агитирую депутатов подключиться, и многие высказывают заинтересованность. Уверен, что работа будет выполнена с нужным результатом. Кстати, большую часть запланированных ремонтов уже сделали. В этом году многие только что отремонтированные крыши протекали из-за повреждений во время очистки от наледи и сосулек. Мы проверим проблемные адреса, и последствия протечек будут устранены. При желании жильцы могут получить компенсацию.
Помимо кровель у нас много и других задач. Например, ремонт лифтов, лестничных клеток, чтобы приятно было зайти в дом. От жильцов часто звучат замечания, что управляющие компании не всегда справляются с этой работой, но в целом жилфонд района эксплуатируется на хорошем уровне.
- Жители некоторых домой Сосновой Поляны получали «двойные квитанции» – совладельцы не могли поделить один «Жилкомсервис» («БалтИнфо» рассказывало об этой проблеме). Разрешился ли конфликт?
- По моей информации, судебные разбирательства завершены, переход домов к новой управляющей организации не состоялся. К сожалению, конфликт совладельцев привел к тому, что качество оказания услуг снизилось. Я уже не говорю о «двойных квитанциях»… Сейчас мы будем настаивать, чтобы управляющая организация наращивала темпы и уровень работы. А если жильцы захотят поменять ее, то это их право. Что касается «двойных квитанций», то, надеюсь, их больше не будет. Идут исполнительные производства по возврату денег за оплаченные двойные счета.
- По итогам 2010 года район занял одно из первых мест по вводу жилья. Успевает ли социальная инфраструктура за этими темпами? Есть жалобы на то, что в некоторых местах не хватает даже магазинов...
- Район бурно развивается, и, конечно, надо, чтобы социальная инфраструктура не отставала от ввода жилья. В кварталах Юго-Запада и в Красном Селе за счет бюджета строятся квартиры для ветеранов. В новых микрорайонах уже есть отделения социальных служб, а в 2012-м в нежилых помещениях домов откроем отделения центра обслуживания населения и центра социальной реабилитации.
В микрорайоне Юго-Запада открыт офис врача общей практики, введена поликлиника для взрослых на 600 посещений в смену с женской консультацией, отделением лучевой диагностики, травматологическим отделением на улице Рихарда Зорге, 18. Планируется открыть еще одну такую же поликлинику, а также детскую поликлинику с отделением стоматологии. В Красном Селе работает врач общей практики по Красногородской, 7 корпус 2, проектируются взрослая и детская поликлиники, подстанция скорой помощи.
Хорошо, когда застройщики подходят к освоению территорий комплексно: предусматривают школы, детсады, поликлиники, во встроенных помещениях домов – парикмахерские, химчистки, офисы врачей. Это правильный подход. Да, кому-то нравится не «магазин за углом», а гипермаркет. Но нам важно, чтобы человеку везде жилось комфортно. Чтобы он вышел из дома и мог тут же получить социальную или бытовую услугу. В этом направлении мы работаем с застройщиками.
- В районе есть целые дома, заселенные многодетными семьями. Для всех семей с детьми важно, чтобы рядом был детский садик... Как решаются проблемы с очередями в дошкольные учреждения, переполненностью групп?
- В этом году на Юго-Западе и в Красном Селе откроются пять новых детских садов: четыре – к сентябрю, один в ноябре. Дополнительные группы будут сформированы в детсадах Сосновой Поляны и Юго-Запада, дошкольное отделение – в школе № 568. До конца года в собственность города будет передан детсад и земельный участок в поселке Горелово (Красносельское шоссе, 44/2). Планируется вывести из аренды бывший детсад №46 по улице Добровольцев, 56, корпус 2 и включить в программу капремонта здания на Летчика Пилютова, 13, корпус 2 и по улице Добровольцев, 18 корпус 2.
Если заселяется новый дом, то наша главная задача – обеспечить его жителей местами в детсадах хотя бы по нормативам, а уже потом – исходя из реальной ситуации. Смотрите: еще недавно в сады шла только половина детей, а сейчас – 80% малышей. Не только потому, что стало больше работающих родителей. Условия в садиках стали лучше. Вы знаете, какие у нас в этом году введут сады с бассейнами в Красном Селе? Надеюсь, что в этом году мы по максимуму закроем потребность в детских садах.
- Жители Красного Села жалуются на пробки на Таллинском шоссе, на транзит транспорта через населенный пункт. Как будут решаться эти проблемы?
- К сожалению, не все заявленные дорожные объекты Красного Села получили финансирование в этом году. Исходя из бюджетных возможностей, мы определили приоритеты. Надеюсь, например, что в ближайшее время будет отремонтирована центральная транспортная артерия – проспект Ленина и примыкающие трассы. По поручению губернатора будет сделана пробивка улицы Спирина. Это станет одним из вариантов дополнительного проезда через Красное Село, минуя основную магистраль.
С нетерпением ждем ответа – будет ли строиться обход Красного Села. Предварительное решение о строительстве дороги по территории Ленобласти от КАД до автодороги «Нарва» в створе Ропшинского шоссе принято, правда, этот вариант очень «широкий» – хотелось бы, чтобы трасса проходила ближе. Ее ввод помог бы серьезно снизить транспортную напряженность.
- А само Ропшинское шоссе ремонтироваться будет?
- Конечно, иначе эффекта от нового обхода не будет.
- В районе до сих пор нет станций метро. Можно ждать ввода хотя бы одной?
- Схемой развития метро предусмотрен ввод станции «Казаковской» – в 2017 году.
- Говорят, на ее месте уже построен гипермаркет...
- Да, он там стоит. Но станцию «посадим» через дорогу от него. Территория зарезервирована. Следующими будут «Брестская» и «Балтийская жемчужина», а после 2025 года очередь дойдет до «Сосновой поляны» и «Проспекта Героев». Жаль, что для нашего района перспективы весьма отдаленные.
- Для крупного комплекса «Балтийская жемчужина» и прилегающих территорий не только нет метро, но и автобус ходит всего один – до «Проспекта Ветеранов». Этого хватает?
- Пока – да: в «Балтийской жемчужине» заселена только первая очередь. Затем туда можно пустить аквабусы и трамваи. Посредством трамваев Юго-Запад будет соединен с городом не только через Петергофское шоссе, но и с обратной стороны. Однобокой схемы не будет.
- Однобокая схема есть в поселке Можайский, куда можно добраться только на электричках…
- Чтобы пустить автобусы до Можайского, надо расширить проезжие части хотя бы до девяти метров. Сейчас ширина проспектов 25 Октября и Красных Командиров – только 6,5 метра. Вопрос реконструкции рассматривают профильные комитеты Смольного. 800 жителей Можайского из-за транспортных проблем ущемлены в правах. Но это не единственная проблема, которую мы решаем.
Там, например, идет проектирование общественно-делового центра (по-старому – Дома быта), чтобы не ехать за элементарными услугами в город. В этом году построят и магазин. Можайский – уникальный поселок. Там много проблем, но при этом, например, активно развивается спортивная база. Работает замечательная лыжная школа, ежегодно проводятся соревнования.
- Как развита спортивная инфраструктура района в целом?
- Пока, к сожалению, не очень. В этом году в Красном Селе сдадим физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном. Еще одна площадка под ФОК зарезервирована на улице Доблести – пока не знаю, каким будет этот объект: с бассейном или с ледовым покрытием. Проектируется крупный спорткомплекс в Сосновой Поляне, несколько «пятен» зарезервированы под бассейны. Думаю, через несколько лет мы скажем, что сеть спортучреждений в районе развита. Тогда и молодежь сможет заниматься спортом здесь, не выезжая в другие районы. Это важно: посмотрите, как у нас популярны уличные тренажеры во дворах.
- Что будет с гаражными кооперативами? Снесут ли гаражи на Маршала Казакова, Маршала Захарова?
- При нынешнем росте автомобилизации нет другого выхода, кроме как заменять плоскостные гаражи паркингами. Но под их строительство будем отдавать в первую очередь пустующие участки вблизи жилых кварталов. Замена гаражей паркингами – следующий этап. В Красносельском районе около 10 тысяч гаражей в кооперативах. Сейчас, повторюсь, ни один не согласован к сносу.
Беседовала Анна Беляева
По материалам http://www.baltinfo.ru
|
Просмотров: 677 |
Добавил: gorelovo
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|